Услуги сопровождения

Урок 14 из 18

17 мин

Бизнес-задачи

Управление заявками от клиентов

Когда компания оказывает клиентам услуги в рамках договоров, имеет обязательства по срокам реакции на обращения, есть необходимость учета выполненных работ – в этом случае потребуется и соответствующая автоматизация.

Ряд задач можно отлично закрыть в рамках базовой автоматизации в формате no-code.

Пример для настроек

Компания оказывает услуги по обслуживанию оборудования.

Механика решения

Продолжаем использовать смарт-процессы. Для решения этой задачи понадобятся два.

  1. Договоры

    Учитывается перечень оказываемых услуг и срок действия договора. Этот смарт-процесс и автоматизация по нему очень похожи на пример с абонементами. Здесь важен контроль срока актуальности договора.
  2. Заявки

    Когда клиент обращается в компанию за услугами, администратор фиксирует это в смарт-процессе. Это позволяет вести учет количества обращений, их предмет и результат, контролировать сроки. А канбан даст наглядное представление по нагрузке, сколько заявок создается, в каких они статусах.

Кроме того, используем задачи. Это удобный способ зафиксировать задание за конкретным исполнителем по заявке и получить отчет по результату.

Выполним настройки

Услуги сопровождения

12 мин

Смарт-процессы

  • Создадим смарт-процесс «Договоры».

    Связь со сделками и контактами.

    Настроим стадии: «Оформление -> Активный -> Завершается -> Завершен».

    картинка

    Добавим поля – Начало и завершение договора.

    картинка
  • Создадим смарт-процесс «Заявки».

    И добавим поля: даты начала и окончания договора.

    Связь с договорами и контактами.

    Стадии: «Новая», «Распределение», «В плане», «В работе», «Успешна» или «Провалена».

    картинка

    Здесь, конечно, добавляются все нужные поля- такие, как адрес и дата проведения, тип работ и описание со слов клиента, что необходимо сделать.

    картинка

    Кроме того, для организации работ и автоматизации пригодятся поля «Ответственный исполнитель» и «Плановая дата выполнения». Эти поля будут обязательными для заполнения со стадии «В плане работ».

Автоматизация

  • Для смарт-процесса «Договоры» имеет смысл автоматизация, контролирующая сроки окончания договоров и продажу продления. Здесь все аналогично автоматизации в уроке «Абонементы», не будем повторяться в настройках.

  • Для смарт-процесса «Заявки» автоматизация похожа на работу с лидами или сделками.

    Важно контролировать нахождение на этапах, чтобы оказывать клиенту услуги в соответствии с договором.

    Например, новая заявка максимум один час может быть «новой», а затем обязательно должна быть принята администратором, который ставит заявку в план работ. А если сотрудники не укладываются в сроки, то уведомляем руководителей.

    картинка

    Такие решения мы рассматривали в базовых примерах этого курса. Создадим соответствующих роботов, но не будем подробно останавливаться на вариантах настроек.

    Автоматизируем передачу заявки исполнителям. При перемещении в стадию «В работе» будем создавать задачу для специалиста.

    картинка
    картинка

CRM-формы

Можно дать клиентам возможность создавать заявки по договору через форму.

картинка

Ключевые настройки - сущности и поля. Выбираем «Заявки», среди полей оставляем «Имя», «Телефон», и добавляем поле из смарт-процесса для описания проблемы или вопроса.

картинка
картинка

Применение

Успешно завершая сделку с клиентом компания заключает договор на обслуживание, сотрудник фиксирует это в смарт-процессе "Договоры".

Затем, принимая обращения от клиента по телефону или чату, сотрудник создает элемент смарт-процесса "Заявки". Он может создавать их в канбане, либо прямо из карточки контакта. Если клиент сам заполнит CRM-форму - заявка сразу появится в канбане.

картинка

Администратор передает заявки конкретным исполнителям и контролирует сроки и результаты выполнения работ.

картинка

Исполнители получают задачи со сроком выполнения и отчитываются по результатам.

картинка

Получается очень наглядная картинка по обращениям клиентов :)

Практикум

Время практиковаться!

Настройте пример из урока. Добавьте автоматизацию: при создании заявки ее название установите по шаблону «ID заявки – Дата создания заявки». Поле «Название» скройте в карточке. Таким образом все заявки будут пронумерованы в названии, при большом количестве обращений сотрудникам будет проще ориентироваться по номерам, чем произвольным названиям.