Бизнес-задачи
Контроль производства по заказу клиента
Вот мы и добрались до примера, когда процесс работы с клиентом явно делится на две части, при этом вторая часть – не про деньги.
Хороший пример – мебель на заказ. Воронка продаж тут выглядит примерно так:
- Новая
- Сбор данных
- Замер
- Коммерческое предложение
- Предоплата
- Производство
- Постоплата
В этом примере разберем случай, когда воронку продаж контролирует один продавец от начала и до конца.
При этом за производством скрывается набор стадий, за которые отвечает уже производство, а не продажи. А если изделий несколько, то появляется потребность контролировать: на каком этапе находится то или иное изделие, и когда будет готов заказ в целом.
Производство контролируют другие сотрудники, там свои процессы, показатели для контроля, и они не про получение денег от клиента. А значит вторая воронка сделок тут не очень подходит.
Механика решения
Как вы уже наверняка догадались, будем использовать смарт-процессы! :)
-
Заказы
Контролируется в целом ситуация по заказу. -
Изделия
Контролируем движения по конкретной позиции в заказе.
Выполним настройки
Производство изделий
11 мин
Смарт-процессы
-
Создадим смарт-процесс «Заказы на производство».
Связь со сделками и контактами.
Настроим стадии: «Новый -> Проект -> В производстве -> Готов».
Будет полезен ряд полей: описание, плановая дата завершения производства, файл с проектом, ответственный продавец.
Поля «Проект» и «Дата завершения» – обязательны с этапа «В производстве». Без проекта (подробного описания что необходимо изготовить) было бы странным запускать,а дата завершения будет всем полезна для планирования и пригодится в автоматизации.
-
Создадим смарт-процесс «Изделия».
Связь со смарт-процессом «Заказы на производство».
Настроим стадии: «Новый -> Комплектация -> В производстве -> Контроль качества -> На складе -> Отгружен».
Поля. Для конкретных изделий удобно хранить информацию: проект, указания по материалам и другие данные, по которым будет организовано производство.
Автоматизация
-
Для заказов пригодятся уведомления.
Для ответственного за производство – о новом заказе. Для него же и для продавца – уведомление о сроках. Например, за 5 дней до плановой даты завершения производства всего заказа.
Настройки роботов простые, аналогичные предыдущим урокам. Отметим только двух получателей уведомления о сроках. Мы используем и стандартное поле «Ответственный», и созданное нами поле в смарт-процессе «Ответственный продавец».
-
Для изделий также добавим уведомления.
Создавая элементы смарт-процесса «Изделия», ответственный за производство передает в работу конкретные изделия конкретным мастерам.
Логично, что стоит уведомить мастера о новом задании. Развивая идею, здесь можно было бы создавать и задачи.
Аналогично примеру выше, уведомим мастера, ответственного за производство, о скором дедлайне.
-
Уведомления для ответственных.
О сроках по конкретной позиции заказа неплохо уведомить не только мастера, но и ответственного за производство и ответственного продавца.
Напрямую это сделать не выйдет. Робота необходимо запускать по смарт-процессу «Изделия», в котором нет полей «Ответственный за производство» и «Ответственный продавец».
В решении задачи поможет связь со смарт-процессом «Заказ на производство», в котором хранятся необходимые данные и робот «Информация о связанном элементе».
В настройках вызова робота указываем нужный смарт-процесс и в дальнейших роботах можем использовать значения полей связанного элемента «Заказ в производстве».
Применение
Продавец, согласовав заказ с производством, получает предоплату и создает «Заказ на производство».
Ответственный за производство получает новый заказ, смотрит, что было продано и результаты замеров. На основании данных в заказе создает конкретные изделия и назначает ответственных мастеров.
Мастера выполняют работы, перемещают изделия по стадиям. Ответственный за производство контролирует процесс и меняет стадии заказа в целом.
Продавец в любой день открывает список изделий и понимает, что происходит по заказу, может контролировать, что все по плану, информировать клиента или отвечать на вопросы, если клиент позвонил и поинтересовался о текущей стадии заказа.
Ответственный за производство видит загрузку компании, сколько новых заказов, сколько изделий уже в производстве, загрузку конкретных мастеров или цехов, может прогнозировать сроки выполнения заказов.
Полезно
Можно сказать, что это самый базовый, начальный вариант автоматизации.
Выходя за рамки no-code, можно строить более глубокие и детальные схемы подключения конкретных исполнителей на производстве, передавать производство изделия в конкретный цех, исполнителю, контролировать сроки и очередь производства товаров
Автоматически передавать данные о статусе изделия в общий заказ, сделке, автоматизировать ее движение в зависимости от состояния на производстве.
Об этом – в следующих курсах.
Практикум
Время практиковаться!
Настройте пример из урока. Добавьте в смарт-процессе «Заказы на производство» отправку клиенту фотографий готовых изделий при перемещении в стадию «Готов». Для этого вам понадобится добавить поле к смарт-процессу для хранения фото. Обязательно проверьте, что поле заполнено, прежде чем отсылать письмо, чтобы клиент не получал пустых писем. Робот отправки письма клиенту штатно поддерживает прикрепление файлов из полей смарт-процесса.