Комплектование групп

Урок 12 из 18

15 мин

Бизнес-задачи

Управлять набором группы

Когда компания продает услуги группам клиентов, то продавцам необходимо ориентироваться, сколько мест уже продано, сколько в «броне», когда будет следующая группа, не пора ли связаться с клиентом: выкупают бронь или нет и т.д.

Если такие возможности предоставит CRM, выгоды очевидны – экономия времени продавцов, меньше ошибок, простота контроля.

Пример для настроек

Компания продает туры. Нужно обеспечить информированность продавцов по процессу набора группы и дать сотрудникам инструмент для их управления.

Механика решения

Для решения такой задачи отлично подойдут смарт-процессы. Используем два – туры и группы.

Туры – это справочник, какие услуги продает компания: «Поездка на Эльбрус», «Поход на озеро Риц» и т.д.

Группы задают движение – даты туров, сколько мест и другие опции. Например, место и время сбора, важная информация для участников и т.д. Также группы двигаются по статусам для удобства контроля, например: «идет набор», «укомплектована» и т.д.

Выполним настройки

Комплектование групп

9 мин

Смарт-процессы

  • Создадим смарт-процесс «Туры». Это простой справочник.

    картинка

    Добавим демо-туры.

    Можно создать любые поля: описание тура, картинка, описание ключевых моментов для продаж, стандартные возражения, ответы на них и т.д.

    картинка
  • Создадим смарт-процесс «Группы».

    Нам нужны стадии, роботы, выберем «Все включено».

    Связи со сделками и турами. «Привязать к этому смарт-процессу» = «Туры». «Привязать этот смарт-процесс к другим элементам CRM» = «Сделки».

    картинка

    Стадии по группе: запланирована, набор, подтверждение, оформление.

    Создадим для примера три группы, настроим карточку, поставим их на разные стадии.

    картинка

    Поля группы: количество участников, дата начала и завершения.

    картинка
  • Если в компании продают туры и управляют расписанием, комплектацией разные сотрудники, то можно соответствующе настроить доступ. Продавцы не смогут менять стадии групп или их параметры.

  • Создадим для примера группы и настроим поля: дата начала и завершения, количество участников.

  • Привязав группы к турам, мы получаем полноценные данные. В карточке тура доступен раздел «Группы», где можно найти актуальную информацию.

    картинка
    картинка
    картинка

Применение

Создадим несколько сделок с указанием группы и настроим карточку сделки для удобства дальнейшей работы с турами.

картинка

Продавая тур, сотрудники отдела продаж должны определить, в какой именно группе будет клиент. При нашей реализации сотрудникам просто ориентироваться: какие группы актуальные для тура, когда они проходят, сколько клиентов уже в группе, сколько не оплатили, идет ли еще набор или нет и т.д.

картинка

Сделку можно добавить прямо из нужной группы.

Автоматизация

В качестве автоматизаций, конечно же, уместны уведомления и напоминания.

Например, отделу продаж: что осталась неделя до начала тура, а группа не укомплектована. Или менеджерам - что три дня до начала тура и его пора организовывать.

Для этого в воронке смарт-процесса создается робот, добавим его в нужную стадию и укажем срок выполнения – за 7 дней до старта группы. Уведомим ответственного за группу менеджера и отдел продаж.

картинка

Умные сценарии

С помощью умных сценариев удобно организовывать уведомления клиентов.

Полезно

Битрикс24 позволяет использовать для коммуникации с клиентами несколько каналов: звонок (робот озвучит ваш текст), открытая линия, SMS, email.

Логично отправлять участникам группы на email информацию с напоминанием о дате тура и организационную информацию: о месте сбора, номер автобуса, что с собои взять и т.д.

Интереснее предусмотреть решение такой задачи: срочно проинформировать по SMS всех клиентов, что изменилась точка сбора.

Это позволит сделать умный сценарий. Создается он просто - это набор роботов который вызывается вручную, а не по смене стадии.

картинка

Интересное отличие – мы можем указать, какие поля роботов мы хотим заполнять при запуске сценария. Для нашего примера – это, конечно, текст уведомления.

картинка

Применяется так: отбираем клиентов для информирования и применяем к ним умный сценарий «Важное уведомление клиентов по SMS». В нашем случае фильтр – это успешно завершенные сделки с нужной группой.

картинка

Сотруднику остается ввести текст, который получат клиенты, например: «Внимание! Изменились точка и время сбора: в 9:30, ул. Главная, 15».

картинка

Полезно

Больше информации о настройках умных сценариев в статьях поддержки.

Практикум

Время практиковаться!

Настройте пример из урока. Добавьте автоматическое создание задачи «Организовать сбор и отправку группы» для ответственного за элемент смарт-процесса «группы» за 3 дня до начала тура.