Бизнес-задачи
«Помнить» о клиентах все, чтобы и сервис высокий показать, и заработать больше :)
Показательные примеры сфер бизнеса:
- продажа товаров или услуг для домашних животных;
- автомобильные запчасти или сервис.
Первым не помешает знать, какие питомцы у клиента, а вторым – какие авто.
Сохраните данные клиента в CRM, это позволит при обращении не спрашивать все данные и детали у клиента снова – это уже ожидаемый, необходимый уровень сервиса. А чем лучше сервис компании, тем выше конкурентоспособность.
К тому же знания о клиенте повышают шансы продать сопутствующие товары или услуги, ведь предложение будет не общее, а полезное конкретному покупателю.
Если компания - зоомагазин или ветклиника, то знания о питомце позволят предложить прививки, корм, витамины, любые аксессуары, сопутствующие возрасту или породе товары. Длинная шерсть – крутую чесалку! Порода-мерзляка – зимний костюм :)
Есть даже примеры такой детализации - рассчитывать срок расхода шампуня или корма: заранее через автоматическое оповещение сотрудники предлагали купить новый, но это уже не «no-code» решения.
Если автосервис, – пригласить на очередное ТО, предложить замену элементов. Сроки многих работ заранее определены производителем и т.д.
Пример для настроек
Сохраним в CRM информацию о питомцах клиентов.
Механика решения
Для того чтобы вести такую информацию по клиентам, нужно что-то еще, кроме сделок и контактов. В дополнительных полях будет просто неудобно сохранять информацию о кошке или автомобиле, тем более, если любимцев у клиента несколько.
В Битрикс24 вы можете сохранить все, что угодно, информация находится в быстром доступе у сотрудников для грамотной консультации или предложения дополнительных товаров/услуг.
Для этого идеально подходят смарт-процессы в CRM.
Полезно
В этом уроке узнает, что такое:
- Смарт-процессы в CRM
- Связь смарт-процессов и сделок
Выполним настройки
Карточки клиентских «объектов»
4 мин
Создадим смарт-процесс «Питомцы»
-
Пока смарт-процесс нас интересует как справочник, выбираем пресет «Список».
-
Для нашего примера нужно изменить всего одну настройку - «Связи», остальные опции оставляем отключенными.
Включаем «Привязать этот смарт-процесс к другим элементам CRM», выбираем опцию «Сделка» и включаем «Добавить список со связанными элементами в карточку».
-
Далее добавляем поля.
В первую очередь - поле «Владелец», привязку к контактам, так мы организуем связь «Клиенты – питомцы».
Затем – все, что компании полезно знать:
- Животное (кошка, собака, попугайчик, ленивец и др.).
- Порода (я указал тип «строка», но это может быть и список, и даже смарт-процесс).
- Дата рождения.
Теперь можем хранить сколько угодно информации о питомцах, которая находится в быстром доступе у сотрудников.
Пора переходить к сценариям.
Применение
Узнаем, какие питомцы у наших клиентов, создаем элементы смарт-процесса и привязываем их к контактам.
Теперь при обращении клиента в сделке будем указывать и клиента, и питомца :)
Найти питомцев клиента можно в списке с помощью фильтра.
А в карточке питомца – историю обращений, и можно прямо из карточки добавить новую сделку.
Полезно
Так как смарт-процессов может быть несколько, связанных друг с другом, то можно и дальше развивать своеобразную базу данных.
Например, можно завести отдельный смарт-процесс: список пород и их специфику, чтобы сотрудники использовали как базу знаний для оказания услуг или дополнительных продаж.
По конкретному питомцу можно вести журнал прививок – это тоже будет отдельный смарт-процесс, который связан с другим смарт-процессом - «Питомцы» .
Практикум
Время практиковаться!
Настройте пример из урока. Сделайте базу данных о клиентах более системной - добавьте учет прививок. Для этого создайте смарт-процесс, в котором будет храниться информация о прививке и ее дате. Настройте связь между смарт-процессами так, чтобы в карточке питомца можно было видеть информацию о его прививках.